Применение пигментов. Сухие краски (пигменты) ни в коем случае не добавляют к лакокрасочному материалу в виде порошка, их до этого замешивают в соответствующем разбавителе; для масляных красок таким разбавителем является скипидар или эталонный бензин. Если хотят изменить оттенок эмали на масляном лаке или на алкидной смоле, то для этого используют тонирующие пасты на олифе; для изменения оттенка эмульсионных красок выпускаются специальные тонирующие пасты для эмульсионных красок.
Клеевую краску, т. е. взвесь мела в клеевой воде, тонируют только пигментами, замешанными на клеевой воде, тогда как меловое тесто без клея следует подкрашивать пигментами, замешанными на воде.
Правила смешения. Светлые колеры получают добавлением небольшого количества цветных или черных пигментов к белой краске.
Более темные колеры составляются добавлением небольшого количества белой краски к цветным.
Не осветленные белым цветом колеры выглядят слишком ярко и применяют поэтому редко, и то лишь для окраски небольших поверхностей.
Почти все колеры, применяемые обычно для отделки помещений, представляют собой смесь по крайней мере двух цветных пигментов, включая черный с белым.
При осветлении одного пигмента только белым цветом образуются колеры, пригодные только для конфетных оберток. Исключение представляют собой пигменты умбра (мягкий,, переходящий в желтовато-коричневый цвет) и охра, которые уже по своей природе являются смешанными цветами. Чем ярче исходная краска (например, краплак), тем слащавее и безвкуснее выглядят ее смеси с белым. Поэтому к основной краске добавляют обычно небольшое количество другой с приглушающим эффектом; обычно для этого используют умбру или черную краску.
Примеры составления колеров для клеевых красок повышенной яркости. Xолодный серый из мела, черной краски и небольшого количества окиси хрома.
Теплый серый: из мела, черной краски и небольшого количества охры.
Красноватый: из мела, красного сурика и небольшого количества синего ультрамарина; если к этой краске добавляют еще яркие красные краски, например кармин или киноварь, то интенсивность красного колера возрастает.
Красновато-коричневатый: из мела, марса желто-оранжевого и небольшого количества умбры.
Зеленоватый: из мела, окиси хрома или зеленой земли и для осветления немного лимонного крона, охры или умбры.
Синеватый: из мела, синего ультрамарина или берлинской лазури и небольшого количества охры или умбры.
Желтоватый («слоновая кость»): из мела, лимонного крона или желтого марса и небольшого количества охры или зеленоватой умбры.
Даже яркие, или чистые (неосветленные), краски теряют свой слишком плакатный, кричащий, навязчивый цвет, если их смешивают с небольшим количеством другого пигмента. -
Перед приготовлением всего необходимого количества краски желаемого колера не мешает приготовить сначала немного пробной краски. Для этого можно использовать как небольшое количество пигментов, так и гуашь или акварельные краски.
Внимание! Нанесенные на небольшие пробные листки (листки бумаги) колеры кажутся значительно бледнее, на больших поверхностях их интенсивность значительно возрастает! Влажные клеевые краски при высыхании намного светлее, в то время как лакокрасочные материалы, содержащие олифу, по мере высыхания несколько темнеют, еще сильнее темнеют эмульсионные краски.
Балтийская Коса достопримечательности . Форт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий